20.01.2010
В конце 60-х, более сорока лет назад, вся страна в едином порыве строила ВАЗ — Волжский автомобильный завод. А потом он незаметно превратился в АвтоВАЗ: давно известное и привычное всем название. И никто не задается вопросом — а что оно означает, какой несет смысл? Ведь «как вы лодку назовете, так она и поплывет»...
Леонид Голованов («Авторевю»)
Рейтинг:
19.12.2007
Статья Натальи Александровны Еськовой посвящена трудным случаям склонения имен и фамилий в современном русском языке.
Н. А. Еськова
Рейтинг:
03.12.2001
Являются ли торговые названия (химические вещества, ювелирные и поделочные камни, искусственные волокна, ткани и т. п.) именами собственными или нарицательными? Вопрос, пришедший в “Справочное бюро” от Silver, мы передали доктору филологических наук профессору В. М. Лейчику.
В. М. Лейчик
Рейтинг:
19.11.2001
На примере названий фирм, предприятий, учреждений В. М. Лейчик анализирует различные способы именования объектов, а также требования, которым эти наименования должны отвечать. Какие названия можно считать удачными, какие нет, и почему?
В. М. Лейчик
Рейтинг:
09.11.2001
Мы живем в мире номенклатуры — названий сортов, марок, артикулов. Выполняя рекламную функцию и являясь средством привлечения внимания покупателя, номенклатурные знаки должны быть информативны, легко запоминаемы и экономны.
В. М. Лейчик
Рейтинг:
17.11.2000
Любое наименование, любое имя собственное (вне зависимости от того, к какому объекту живой или неживой природы оно относится: к человеку, животному, улице, городу, озеру, книге или даже космическому кораблю) - это слово, а поэтому оно входит в систему языка, образуется по законам языка, по определенным законам живет и употребляется в речи, подвергается разным изменениям. М. В. Горбаневский Рейтинг: